Спрос на аналитиков в Москве за 2020 год вырос на 59%. При этом часто стал появляться запрос на специалистов с узкой экспертизой, а не просто опытом работы в конкретной сфере. Сегодня рассказываем, как команда GlobalCareer смогла быстро найти кандидата с редким сочетанием компетенций.
К нам обратился крупный российский банк, в IT-команду которого был необходим Аналитик Департамента ИТ. В задачи специалиста входили автоматизация бюджетно-закупочного процесса, оптимизация управления бюджетом, ведение управленческой отчетности, а также регламентация закупок. Поэтому был необходим кандидат, обладающий сильной экспертизой в регламентации процессов и хорошо понимающий нюансы процессов ИТ-закупок.
У данного проекта было одновременно несколько вызовов. Во-первых, сжатые сроки. Вакансия была открыта во второй половине декабря, следовательно, действовать нужно было быстро, чтобы новогодние каникулы не усложнили процесс переговоров с кандидатами.
Во-вторых, был необходим специалист редкого профиля: требуемые навыки нечасто встречаются у одного соискателя. Одними из ключевых компетенций бизнес-аналитиков является знание нотаций (EPC, BPMN, IDEF) и моделирование бизнес-процессов, а для специалистов по закупкам их понимание неважно. В то время как для закупщиков большое значение имеет отрасль, в которой претендент работал прежде – насколько хорошо знает рынок и ИТ-поставщиков. Работодатель же нуждался в кандидате, сочетающем в себе все эти компетенции.
Тщательный анализ резюме позволил нам сэкономить время заказчика на общении с претендентами, чей опыт или навыки не подходят под требования вакансии. К тому же мы хорошо знаем работодателя, т.к. уже давно сотрудничаем по поиску сотрудников в его команды, понимаем какие технологии используются на его проектах и какие soft skills важны, чтобы вписаться в коллектив. Поэтому после короткого брифа с клиентом смогли быстро приступить к поиску.
Мы выбрали стратегию анализа собственной базы и сконцентрировались на специалистах, обладающих необходимыми компетенциями. Вскоре у нас был таргетный список из двух десятков подходящих кандидатов. Работодателю были представлены 7 претендентов, чьи опыт, навыки и карьерные интересы максимально подходили под вакансию.
Алена Дараган, консультант GlobalCareer: «Мы регулярно подбираем аналитиков для различных финтех-проектов. Порой нужны специалисты с профилем классического интеграционного аналитика, а порой – с экспертизой в том или ином банковском процессе. В этом кейсе клиент не делал акцент на сферу деятельности своего будущего сотрудника и был готов рассматривать кандидатов из разных отраслей. Но по своему опыту мы знали, что стоит сосредоточиться на поиске претендента, уже работавшего в IT-подразделениях финтех-проектов, чтобы максимально выполнить пожелания заказчика. Это позволило бы сократить время на подбор, а также максимально быстро включило бы нового сотрудника в процесс».
Кандидат, получивший предложение о работе, был найден в течение трех недель после начала поиска. Раньше соискатель работал на аналогичной должности в новом проекте крупной финтех-компании, к тому же получил высшее образование по специальности «Информатик-экономист», обладал опытом работы в 1С, отлично знал бухучет и регламентацию бизнес-процессов. Заказчик доволен сделанным выбором, а наше сотрудничество продолжается, но уже по другим вакансиям.
У GlobalCareer богатый опыт подбора системных и бизнес-аналитиков для финтех и IT-проектов. Если в вашу компанию требуется аналитик, но вы не можете определиться с требованиями к вакансии, оставьте заявку, и мы поможем сформулировать профиль специалиста и подобрать подходящих кандидатов.