Наш опыт показывает, что подбор ИТ-специалистов в рамках модели RPO серьезно повышает эффективность рекрутинга в крупных проектах. Но порой классические RPO-решения недостаточно эффективны. Вакансий много, при этом требования к кандидатам серьезные, а сроки сжатые. Чтобы сделать сотрудничество в рамках модели RPO продуктивным и удобным для клиента, мы подключаем к работе KAM (Key Account Manager), который берет на себя все вопросы организации работы рекрутинга. Это позволяет снизить нагрузку на рекрутеров и нанимающих специалистов, сохраняя при этом все преимущества методики: огромный пул релевантных кандидатов, быстрые результаты, системность поисков.
С нашей точки зрения, с задачами менеджера по ключевым клиентам лучше всего справится сотрудник с навыками подбора персонала, который понимает, как выстроен процесс рекрутинга, и знает способы увеличения эффективности каждого из его этапов. Он работает над проектом в течение всего срока поисков. У нас — это консультант с отличным бэкграундом подбора и аналитики на проектах Executive Search. В его задачи входит контроль работы рекрутеров, обеспечение их необходимой информационной поддержкой, информирование клиента о состоянии поисков.
Включение в работу такого специалиста позволяет увеличить оперативность поиска и найма: есть один человек, который обладает максимально полной и актуальной информацией по проекту — по стримам, по требованиям к кандидатам, по состоянию поисков, количеству выставленных офферов и т. д., — и при необходимости консультанты и нанимающие менеджеры могут быстро получить ответы на все вопросы.
Мария Архипова, консультант GlobalCareer: «С конца марта я выполняю функции КАМ на проекте для одного крупного банка, общаюсь с коллегами на стороне клиента и с консультантами агентства. Обладаю информацией по всем стримам: на каком этапе находится каждая из вакансий, какие вопросы чаще всего задают кандидаты, с какими трудностями сталкиваются консультанты и т. д. Объем данных очень большой, к тому же скорость их обновления высокая. Мне присылают на сверку кандидатов, я завожу резюме соискателей в базы, назначаю технические секции, контролирую получение фидбэка от интервьюеров. В случае необходимости консультирую рекрутеров по поискам. Если нужно «подгоняю» коллег. От меня требуется максимальная оперативность.
Сложности проекта: большой поток кандидатов, много стримов и все они разные, у каждого свои особенности отбора и требования к соискателям. Вдобавок порой непросто найти время, удобное и для кандидата, и для клиента, просто потому, что интервьюеров меньше, чем кандидатов».
По такой схеме мы начали работать в конце марта. И она подтвердила свою эффективность. На данный момент по проекту поиска специалистов для крупного банка: выставлено 52 оффера, из них принято 30, а 26 кандидатов уже вышло на работу. К тому же мы взяли на себя большую часть административных задач, освободив менеджерам нанимающей стороны время на другую работу.
Если хотите узнать больше о подборе ИТ-специалистов по RPO, загляните на страницу услуги. Мы будем рады ответить на ваши вопросы и поделиться нашим опытом.