По запросу «обзор зарплат программистов» Google показывает больше 2 миллионов результатов. Зачем заказывать аналитику рынка заработных плат, когда в интернете в свободном доступе такие материалы публикуют и профильные исследовательские компании, и рекрутинговые агентства?
По данным портала HH.ru 89% работодателей применяют HR-аналитику для поиска и подбора персонала. К нам приходят запросы на регулярные обзоры по целой панели позиций.
Ведь вы ищете не усредненного разработчика или продажника? Вам нужен Program Manager с фокусом на конкретное ПО, или Директор по работе с клиентами в рамках узкого индустриального рынка в конкретной локации, или Diagnostic Expert с отличными коммуникационными навыками и опытом разработки. А может у вас есть вакансия с очень конкретным списком требований к кандидату, но вы не уверены, что предлагаемая зарплата может заинтересовать нужных кандидатов.
Рекрутер тратит в среднем на 25 дней больше при поиске digital-специалиста на новую роль (это данные Gartner). Дополнительная информация в такой ситуации значительно оптимизирует процесс найма. Каким образом? Разберем на примере нашего агентства.
Мы, как нишевое агентство, имеем целый портфель исследовательских кейсов в автоиндустрии, телекоме, финансах и, конечно, в ИТ. Это не разовый срез ситуации на рынке, а понимание динамики его развития применительно к задаче клиента. Когда компания ищет сотрудника, она изучает ситуацию на рынке. Результаты этого анализа могут зависеть от разных факторов и не всегда корректно отражают ситуацию.
Мы же находимся внутри IT-рынка, поэтому анализируем рынок постоянно и видим динамику развития по десяткам ролей. Например, видим продолжение роста спроса на специалистов в области машинного обучения. За прошлый год количество вакансий для таких специалистов выросло на 36% в России.
Вкратце алгоритм аналитической работы можно описать так: получить от клиента информацию о ролях и нужных стеках технологий в рамках запрошенной географии, определиться с методологией исследования, собрать информацию и провести ее анализ (зарплаты, компенсационные пакеты) и дать рекомендации по поиску.
Частью нашей методологии также является:
В результате заказчик получает четкое представление о стоимости необходимого ему специалиста. И тогда он может принять верное решение: скорректировать зарплатные предложения и продолжить поиск, или принять решение о возможности реплейсмента позиции, доучивании кандидата.
При поиске специалистов, обладающих редкой экспертизой, предварительная аналитика позволяет оценить целесообразность всего проекта, а иногда приводит к решению о паузе в запуске проекта и поиске сотрудников. Да, у нас были такие случаи, например, в поиске архитекторов DMP — платформы управления данными.
Это задача востребована для компаний, рассматривающих возможности переноса функции из одной локации в другую: как в рамках региона, так и из страны в страну. Оценка социально-экономического состояния городов, уровня заработных плат и напряженности на рынке труда с выводами наших аналитиков даёт возможность принимать обоснованные решения, ведущие к оптимизации ФОТ или обеспечению дальнейшего роста функции.
Знание — это сила. Релевантная информация, отвечающая на конкретный вопрос, помогает вовремя принять верное решение.
Какой информации о рынке ИТ-специалистов вам не хватает? Запросите наше последнее годовое исследование рынка труда в сфере IT или оставьте заявку на аналитический сервис, и мы предложим варианты нашей информационной поддержки.