Кейс о том, как мы в сжатые сроки с нуля сформировали команды для нового IT-проекта.
Одним из самых интересных кейсов последнего времени для GlobalCareer стало формирование команд разработки и тестирования для стартапа. Мы поговорили с Анной Козик, консультантом агентства, о работе над этим проектом.
— В чём состояла ваша основная задача?
А. К.: Наш заказчик – молодой стартап, который только планировал начало своей работы. Нам необходимо было подобрать большое количество специалистов уровня Senior и выше. Требовались разработчики, аналитики и тестировщики с хорошей технической подготовкой и серьезным опытом, готовые принимать участие в активной работе, возможно, с переработками, т.к. будет необходимо с нуля выстраивать архитектуру и налаживать качественную работу систем. Неверно сформированная команда может усложнить развитие проекта или даже загубить его. И оттого, что заказчик доверил нам подбор сотрудников, мы ощущали гордость и ещё большую ответственность.
— Какие особенности этого стартапа влияли на поиск специалистов в команду?
А. К.: Обычно мы работаем с крупными игроками рынка – ИТ, промышленными и финтех-компаниями. Такие работодатели хорошо известны и кандидаты с интересом относятся к предложениям от них. Стартапы же вообще дело рискованное, особенно в кризис, когда люди в принципе неохотно меняют работу. А переходить в молодую компанию в такое время многим кажется весьма необдуманным. Но у нашего заказчика была серьезная поддержка от надежных акционеров, а в разработке – крупные гос.проекты. Это делало компанию привлекательной для соискателей. К тому же части претендентов нравилась идея поработать в молодом амбициозном проекте, где можно проявить себя и реально влиять на создание и развитие продукта.
— Как вы выстроили работу?
А. К.: Обсудив с коллегами задачу, мы поняли, что предстоит поиск как точечных уникальных специалистов, например, Project Manager, Architect и Team Lead, так и закрытие нескольких позиций со схожими требованиями, например, Java-разработчиков и QA manual. Поэтому мы сформировали команду из сотрудников GlobalCareer, работавших по модели RPO, используемой для закрытия большого объема вакансий, и модели PROF, подходящей для поиска специалистов с редким профилем. Команда занималась только этим проектом на протяжении месяца. Мы просматривали всевозможные источники поиска – свою базу кандидатов, профессиональные соц.сети и т.д. Особое внимание обращали на кандидатов, во-первых, работавших в крупных и гос. корпорациях. Такие специалисты быстро смогли бы включиться в работу над масштабными проектами, они понимают специфику их разработки и особенности общения с серьёзными заказчиками. А во-вторых, отсматривали соискателей, работавших в стартапах: они проактивны, в курсе последних технологий и готовы к большим объемам разработки на старте.
— Что усложняло работу над проектом?
А. К.: Сразу несколько факторов. Во-первых, мы работали в сжатые сроки. На поиск основного числа сотрудников у нас был всего месяц. Во-вторых, у заказчика был достаточно обширный список специалистов, которых требовалось найти за это время. В-третьих, проект только стартует, и его HR-бренд ещё не раскручен. Т.е. нам было нужно не только найти подходящих кандидатов, но и правильно выбрать аргументы о преимуществах работы в новой компании, выгодно презентовать заказчика. И для разных соискателей были свои плюсы от перехода в стартап: кто-то проявлял заинтересованность в надежных, долгосрочных проектах заказчика, у кого-то вызывали доверие известные основатели, а кто-то загорался идеей поучаствовать в разработке проекта с нуля.
— Почему заказчик не стал набирать сотрудников самостоятельно и обратился в агентство?
А. К.: Компания только начинала свою работу, и в штате был лишь HR-специалист, который в одиночку не смог бы найти всех необходимых кандидатов в столь сжатые сроки. А мы обладаем необходимой экспертизой, инструментами поиска, у нас достаточно большая база разработчиков, аналитиков, тестировщиков и других IT-специалистов. В нашей команде уже отработаны схемы поиска и система коммуникаций во время работы. Мы знаем, где и каких кандидатов лучше искать. Т.е. доверив поиск нам, клиент сэкономил свои ресурсы и решил поставленные задачи. К тому же мы хорошо зарекомендовали себя, работая над поиском сотрудников в другие проекты акционеров этого стартапа.
— Сейчас работодатели положительно относятся к удаленке. Этот заказчик не исключение?
А. К.: Да, наш клиент сразу сказал, что не против удаленки. Это весьма помогло нам в работе: отсутствие географических рамок позволило сформировать сильные распределенные команды за счёт опытных региональных специалистов. К тому же один из кандидатов, приняв оффер, переехал в Москву из другой страны и планирует выйти в офис, как только снимут все ограничения. Мы помогли соискателю с релокацией.
— У вас был всего месяц на поиски. Сложно ли работать, когда знаешь, что времени очень мало?
А. К.: Это очень стимулирует. В первую же неделю было сделано 5 офферов, а за месяц только моя часть команды показала заказчику порядка 120 резюме. Порой доходило до 15 интервью в день. Свои первоначальные планы по количеству проработанных кандидатов мы перевыполнили почти в 2 раза, хотя на старте они казались нереальными. Столь интенсивная и результативная работа держит в тонусе и показывает насколько большим арсеналом инструментов поиска владеет наше агентство и насколько эффективно умеет их использовать. А когда участвуешь в формировании команд с нуля, да ещё и для нового проекта, возникает невероятное чувство сопричастности к созданию большого и значимого продукта. Это очень воодушевляет. Мы выполнили договоренности по количеству закрытых вакансий и уложились в поставленные сроки. А сейчас обсуждаем новый проект по подбору сотрудников для этого же работодателя.
В базе GlobalCareer более 2 млн резюме IT-специалистов разного уровня и компетенций. Если вам нужен разработчик редкого профиля или целая команда, напишите нам, и мы в кратчайшие сроки найдем подходящего кандидата.